Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 7 сентября 2017 г.

первый день фестиваля еврейской культуры

  Вчера, 7 сентября, в нашем городе открылся XIII Международный фестиваль еврейской культуры и искусства. Он совмещен с празднованием 80-летнего юбилея Биробиджана, поэтому часть таких юбилейных мероприятий прошли накануне.Например, 6 сентября на стене редакции газеты "Биробиджанет Штерн" открыли памятную доску, посвященную журналисту и поэту Исааку Бронфману.
Там уже запечатлено не одно имя - от Эммануила Казакевича до Абрама Мордуховича, работавших в этих стенах. Открытие прошло торжественно и хорошо. Читали стихи, делились воспоминаниями об этом человеке те, кто знал и помнит его. Вчера с напоминанием о том, что фестиваль начался, я сталкивалась весь день. Утром по дороге на работу вчера и сегодня наблюдала как девочки-азиатка (наверно, китаянки) из танцевальной группы то ли делали зарядку, то ли репетировали прямо у стен своей гостиницы. Сами упражнения я не сфотографировала, постеснялась:), я ж не папарацци. Вообще интересно, что на наш фестиваль приезжают не только еврейские коллективы. К сыну в школу приходила делегация из Японии. Впрочем, может быть это и не артисты, а гости юбилея города? Программа фестиваля очень насыщенная. В этот же день открывались выставки и проходили разные мероприятия в Архиве, колледже культуры, общине "Фрейд". Меня заинтересовали Выставка блюд еврейской кухни в Фойе технологического техникума и Презентация проекта/перформанса Леопольда Кесслера из Австрии, о которых я узнала из афиши фестиваля, но происходило это в рабочее время, поэтому побывать там мне не удалось. (следы какого-то мероприятия на "Арбате", которое я застала вечером). О мероприятиях, которые прошли в областной библиотеке я сделаю отдельный пост, а здесь напишу о вечере. К сожалению, разорваться ещё никому не удавалось, поэтому побывать на Фильме из программы Московского еврейского фестиваля в кинотеатре "Родина" или на сольном концерте Шмуэля Барзилая, кантора из Австрии, мне тоже не удалось. Я отправилась на спектакль "Еврейские песни о главном" московского еврейского театра с Владимиром Вишневским в качестве ведущего. По дороге на "Арбате" видела, как с детьми играли ведущие площадки Биробиджанского района А судя по девушкам и юношам в костюмах там же были номера с еврейскими песнями и танцами. В стенах филармонии были ещё и выставки, но о них тоже сделаю отдельно маленький пост. Этот первый концерт нас несколько разочаровал. По сравнению с тем, что было в прошлые годы, это было не так ярко и запоминающе. Понравился очень скрипач, который играл великолепно и напомнил о клейзмерской традиции простите, за не очень качественные фото. У меня простая мыльница. Об остальном буду писать позже

Комментариев нет:

Отправить комментарий