Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 12 января 2015 г.

акция Год Литературы: январь. пропущенные даты

Наши коллеги не дали долгим новогодним праздникам отвлечь себя от Акция #ГодЛитературы и уже стартовали.

2 января прошла первая акция - ‪#‎Азимов95‬, посвященная юбилею знаменитого американского фантаста и ученого, популяризатора науки, автора знаменитых "законов роботехники", которые уже давно перешагнули страницы книги.
С подачи коллег +Ефимия Бабурина и +Ольга Трифонова сегодня публикуются сообщения, посвящённые юбилею Василия Яна с тегами #Ян140 . 
   
Василий Григорьевич Янчевецкий родился в Киеве 23 декабря 1874 (4 января 1875) года. Учился практически всю жизнь, путешествовал, был учителем и военным корреспондентом, писал книги. Его жизнь сама могла бы дать основу не одному увлекательному сюжету. Должна честно признаться, что в детстве просто зачитывалась его историческими романами. Думаю, и сегодняшним детям будет намного интересней узнавать историю нашей страны и мира из его книг, а не из сухих учебников.

5 января прошла акция #Сладков95 , посвященная писателю Николаю Ивановичу Сладкову, чьи книги о природе до сих пор читают дети.

«Первая и главная причина, почему я пишу о Природе, это, конечно, потому что я её очень люблю. А люблю я её за красоту, за загадки, которые она нам загадывает, за мудрость её, за её бесконечное разнообразие»
Во многом о том же - о Природе, об активных попытках сберечь исчезающих животных, - но с большим юмором, пишет другой юбиляр начала января Дж. Дарелл. Итоги акции #Даррелл90 уже подведены, ведь его юбилей отмечали 7 января.

"Я, вероятно, самый невежественный человек, которого мне когда-либо приходилось встречать. Но у меня есть одно преимущество: я смотрю на все свежим глазом." Дж. Дарелл


9 января коллеги не прошли мимо следующего знаменитого классика фантастики самого известного чешского драматурга, прозаика, философа, переводчика, журналиста. Карела Чапека.

Акция #Чапек125 открыла для меня его и как детского писателя.


Последний пропущенный нами юбилей, это 100-летие  со дня рождения поэта, прозаика Вадима Шефнера (1915-2002), которое отметили 12 января.


Ничего мы тогда не знали,
Нас баюкала тишина,
Мы цветы полевые рвали
И давали им имена.

А когда мы ложились поздно,
Нам казалось, что лишь для нас
Загорались на небе звезды
В первый раз и в последний раз...
/из "Детство" в. Шефнера



Комментариев нет:

Отправить комментарий